Такой долгой дороги на Алаколь я, что-то даже не припомню. Даже в 2016 году, когда одна из наших машин сломалась и пришлось тащить ее на тросе почти 200 км и то быстрее доехали.
В этот раз из Алматы мы выехали в 23:00, и почти не заметили, как пролетели знак въезда в город Капчагай. Заезжать в него мы, конечно, не стали, проехали мимо, но скорость до 60 км/ч сбавить пришлось. Дорога отличная до самого Талдыкоргана, ощущение, что машина как будто плывет, а не едет. Изредка по правой полосе встречаются небольшие участки с ремонтными работами и снятым асфальтовым покрытием, но в целом это не напрягает. До поворота на объездную вокруг Талдыкоргана доехали мы менее чем за 3 часа, при этом нисколько не нарушая скоростной режим.
И тут началось… Правильнее всего было бы поставить здесь знак – тупик, чтобы не вводить людей в заблуждение, что дальше есть дорога. Дороги дальше нет, только направление. Асфальт сняли, а новый естественно не положили, куча объездных, неровных, как стиральная доска и знаки с ограничением 40-20 км/ч, ну и конечно же наши доблестные стражи порядка. Считаю, что знак 20, на трассе, пускай и объездной сделан не для людей, это просто кормушка для отдельного слоя населения, ехать с такой скоростью просто нереально.
Средство передвижения: Mitsubishi Pajero 4, 2007 г., 3,8 л.
Дата: 5-8 июля 2019 года.
Маршрут: Алматы – Талдыкорган – Ушарал – Акши – Коктума – Кабанбай – Талдыкорган – Алматы
Время в пути: 11 часов
Многие спрашивают меня, – дорога лучше или хуже, чем в прошлом году? – Трудно сказать, раньше то дорога была, пускай плохая, местами убитая, но была… А теперь ее практически нет… Что ходовка машины на такой дороге убивается сильнее это точно. По времени в пути получается гораздо дольше и, если ехать, соблюдая все знаки ограничения скорости, порядка 15-16 часов получится. Ну и риск нарваться на штраф за превышение скорости запредельно высок.
И вот что интересно, вроде бы хорошее дело делают – ремонт дороги, но почему все, как всегда, через жопу? Ведь достаточно было бы по сделанной объездной проходиться грейдером один раз в сутки, ну или хотя бы изредка, и по ней можно было бы ехать достаточно быстро и комфортно, но нет, скорее всего этого здесь не делали ни разу, – дорога, как стиральная доска. И вообщем, так до самого Алаколя, за исключением пары участков, на объездной вокруг Сарканда (да-да, теперь не нужно заезжать в город) сделали новую отличную дорогу, и участка дороги перед Кабанабаем, помните, где старый асфальт был продавлен волнами и ехать было невозможно потому, что все-время машина подпрыгивала, – вот он остался в неизменном виде. Но теперь, в сравнении с объездными, он воспринимается как нечто ровное. Ах да, еще немного старой, но тем не менее достаточно ровной дороги осталось перед и после Ушарала, но на этом все.
И самое интересное, что раньше мы ездили на Алаколь через Ушарал только потому, что там был пускай и плохой, но все же асфальт, позволяющий ехать со скоростью 100 км/ч, и соответственно добраться по ней можно было быстрее, чем по дороге через горы. Но теперь в этом нет не никакого смысла. Ехать по дороге через горы сейчас оказалось куда приятнее и гораздо быстрее, но об этом мы узнали только на обратном пути, когда сами проехались по ней. Мы ехали на джипах и деликах, но считаю, что она вполне проходима для любой легковой машины, местами просто нужно быть чуточку аккуратнее. Я даже не припомню там ни одного места, где понадобился бы полный привод. Движения почти нет, дорожной полиции нет (нарушать то там нечего), большую часть пути составляет хороший асфальт, разгоняться на котором слишком сильно не стоит только лишь из-за крутых поворотов. А какая там красота! Горы зеленые, реки полные воды, все вокруг цветет!
Единственное что нужно сделать, если вы решите ехать через горы, это не забыть заправиться. Заправка есть и в поселке Кабанбай, но я рекомендую на кольце перед поселком повернуть в сторону Ушарала, проехать 1,5 км и заправится на КазМунайГазе, а потом вернуться назад и спокойно продолжить свой путь. По крайней мере, так я всегда сам делаю, и потом не переживаю за качество топлива, а по времени теряешь всего 10 минут. От кольца до поселка Акши выходит 125 км, до Коктумы километров на 25 меньше, так как горная дорога выходит почти в Коктуму. На обратном пути, так же, проезжаете на кольце в сторону Ушарала, заправляетесь, а потом разворачиваетесь и спокойно едете до Талдыкоргана.
Что касается самого отдыха, то Алаколь в этом году, как, впрочем, и всегда – просто прекрасен! Да и с погодой, несмотря на далеко не радужный прогноз нам очень даже повезло, почти все время было солнечно, за исключением небольшой, легкой облачности, изредка появляющейся на небе, и дающей ненадолго передохнуть всем от жаркого, палящего июльского солнца. Вода тоже была просто чудесна, детей было не вытащить.
А вот места, где можно на машине подъехать к берегу и остановиться с палаткой, с каждым годом остается все меньше. Все побережье активно застраивается, а там, где не застраивается просто огораживается забором, что бы никто не ездил.
Но отдых дикарями в палатках по-своему прекрасен и пропитан духом романтики. Есть в этом отдыхе своя прелесть, – первая береговая линия, так близко к воде не расположен ни одна база отдыха, засыпаешь под успокаивающий шум волн, просыпаешься с первыми лучами солнца и криками чаек, все вокруг замедляется, становится размеренным. Не нужно идти на пляж, возвращаться обратно, бежать в определенное время на обед или ужин, нет продавцов кукурузы, которые беспрестанно ходят мимо тебя туда-обратно. Лично мне такой отдых по душе.
А как и где хотите отдохнуть вы, и стоит ли ехать в этом году на Алаколь решайте сами. Лично я съездил, и ничуточки об этом не жалею. Но, справедливости ради, нужно сказать, что и второй раз за лето, наверное, уже не поеду. Хотя… Плохая дорога быстро забывается, а хорошие воспоминания об отдыхе остаются на всю жизнь, так что поживем-увидим.
Удачного вам отдыха!
Добавить комментарий