Сумерки постепенно поглотили всё - наступала ночь. С каждой минутой мы все дальше удалялись от шумного города. Я даже не заметил, как небо покрылось яркими звездами. За Чиликом поток машин на трассе совсем иссяк. Вокруг была полнейшая чернота. Дорогу впереди освещал мощный свет фар, и лишь иногда из темноты появлялись огни встречных машин. Юля заснула на заднем сиденье, Даша все еще держалась, и постоянно разговаривала со мной, не давая уснуть. Всю дорогу впереди меня горели ярко-красные габариты «Форанера», лишь не надолго исчезая за очередным поворотом.
Средство передвижения: Mitsubishi Challenger, Toyota 4runer и короткий Nissan Patrol
Маршрут: г. Алматы - г. Чилик - перевал «Кокпек» - р. Жинишке – заповедник Табан–Карагай – п. Саты – оз. Кольсай – п. Саты – п. Жаланаш - перевал «Кокпек» - г. Чилик - г. Алматы.
Дата: 27-29 августа 2011 года.
Из-за переноса праздничных дней, в связи с празднованием дня конституции РК, в эту субботу пришлось работать, зато потом можно было наслаждаться тремя днями законного отдыха. Все вещи собраны, машина подготовлена, осталось только досидеть всего пару часов... И можно отправляться в путь!
Встретиться договорились на пересечении «Кулджинки» и аэропортовского кольца. В шесть часов вечера я выехал из дома, оставалось только заехать на заправку. Видимо, в этот раз мне суждено было опоздать: ни на одной заправке не было дизеля. Как отправляться в путь с практически пустым баком? Я медленно двигался
в миллионном потоке машин в направлении места встречи, по пути заезжая на каждую заправку, но везде слышал один ответ: «Дизель по талонам». Анатолий и Иван уже были на месте и без конца звонили мне поторапливая. Мне было жутко неудобно задерживать всю компанию, но выхода не было. Наконец-то, я вырвался из потока машин и выехал на трассу. Заехав на заправку «Казмунайгаз»( мне опять повезло) я заправил полный бак и пару канистр с собой и вскоре, с опозданием в 40 минут, подъехал к месту встречи.
Быстро поздаровавшись, мы тронулись в путь. Так как у Ивана рации не было, то его машину мы поставили в середину нашей небольшой колонны. Первым ехал Анатолий со своей девушкой и собакой, за рулем второй машины был Ваня, рядом с ним его брат Саша и их дети, Миша – 7 лет и Глеб – 6 лет. Я был замыкающим, со мной в это путешествие отправились две мои принцессы Юля – 6 лет, и Даша – 8 лет.
Небо было звездным, и это радовало: наконец-то, появлялась надежда на хорошую погоду, несмотря на прогноз и штормовое предупреждение. Проехав г. Чилик, решили сделать техническую остановку. Видимо, Анатолию показалось несовсем уютно делать это у дороги, и он шагнул вперед в сторону деревьев... Ну кто мог подумать что там под травой вода? Глеб последовал его примеру и тоже промок - пришлось переодеваться.
Времени стоять у нас не было: впереди был длинный путь и много километров полного бездорожья. Свернув с трассы, мы поехали в сторону п. Алгабас. Начал накрапывать дождь, что было не очень приятно. Мы решили немного сократить наш
путь и съехали в поле. Навигатор не растерялся и быстро нашел нам полевую дорогу, так что до поселка мы двигались практически по прямой. Проезжая через Алгабас, увидели толпу народу, видимо, это молодежь возвращалась с дискотеки. Поначалу это даже несколько напрягло, но мы быстро пролетели мимо них. Начался небольшой подъем в гору, несколько раз зайцы выпрыгивали прямо из-под колес - сразу видно, что люди здесь бывают нечасто.
В первом часу ночи решили заночевать и утром, в светлое время, продолжить путь. Толик привез нас на замечательную полянку, на которой росла небольшая тополиная роща. Метрах в пяти шумела речка Жинишке, по ее берегам росли густые заросли облепихи и барбариса. Палатки мы ставили при свете фар. Дети своим желанием помочь немного мешали, но ни малейшего желания ругаться с ними не было. Быстренько организовали стол, детвора, конечно же, есть отказалась, так похватали со стола. При всем том, что время было позднее, уложить их спать было нелегкой задачей, но ближе к трем часам ночи мы все-таки с этим справились. Немногим позже мы тоже разошлись по палаткам: нам предстоял ранний подъем и нелегкая дорога через заповедник Табан-Карагай.
Встали довольно рано, в половине седьмого утра. Я пошел делать детям омлет с помидорами, поставил чайник. Из палатки показался Анатолий. К столу он подошел возмущенный тем, что наделала собака у них в палатке. Немного покричав, мы разбудили Ваню. К столу подбежали дети. Заставить их есть особо не удавалось, но все же они соизволили немного поковыряться в приготовленном завтраке. Толик порезал зелень, помидоры, лук и замариновал мясо. Уже сейчас шашлычок выглядел очень аппетитно, но мы убрали кастрюльку в машину, оставив мариноваться мясо до вечера.
Собрав палатки и убрав за собой мусор, в 10 часов мы тронулись в дальнейший путь. Через полчаса мы подъехали к переправе через речку Жинишке. Тут и начались наши первые приключения. «Форанер» при переезде через речку потерял номер. Ваня с Сашей, не теряя ни минуты, в штанах и в кроссовках кинулись его искать. Походив минут десять по колено в ледяной реке, им жутко повезло, и Саша заметил блеск в воде - номер воткнулся в песок метрах в десяти от места переправы. Чтобы не потерять номер снова, мы не стали его прикручивать и убрали в багажник. Не успев тронуться, пришлось опять останавливаться – на «Форанере» отлетел подкрылок. Пятиминутная остановка, пара веревочек - и мы снова в дороге.
Поднимаясь вверх, нашему взору открывались все новые красоты тех мест. Погода начала меняться: солнце, сверкнув своими лучиками еще пару раз, основательно скрылось за тучами. По состоянию полевой дороги и обилию на ней луж было видно, что дождь здесь старательно поливал всю ночь. Машины ехали, раскидывая куски глины в разные стороны, выехать из колеи было очень затруднительно, и, если это удавалось, то через несколько метров, все равно сносило обратно. Очередную промоину на дороге «Патрол» с широкой резиной проскочил не задумываясь. Ваня попытался выехать из колеи, но ему это не удалось, протектора на шинах даже не было видно. Он попытался проехать с разгона, но на скользкой жиже сильно не разгонишься, и он положил «Форанер» на пузо, застряв прямо на середине пути. Моя резина меня не подвела, и мне удалось выехать из колеи и объехать этот участок по траве. Вот и самое время пофотать машину, застрявшую в грязи по самые ступеньки. Я думал, что пришло время, доставать стропу, но Иван, включал блокировку, немного сдал назад и на пониженной передаче проскочил засадное место. Правда, слетел с креплений глушитель, но это быстро было исправлено.
Большую часть дня мы ехали, подобных мест было очень много, но больше мы нигде не застревали. Каждый поворот открывал нам все новые виды, некоторые панорамы, просто потрясали своей красотой и масштабностью. Ехали очень медленно. Анатолий постоянно поторапливал нас по рации, но «Форанеру» в стоковом варианте ехать быстрее просто опасно, вот и приходилось местами просто плестись, чтобы не оторвать что-нибудь на очередной промоине.
К 4 часам дня мы все-таки доехали до места ночевки, забравшись в самую глубь заповедника Табан-Карагай. Ровные, как натянутые струны, ели, устремлялись своими верхушками высоко вверх. Было довольно сыро, но среди елок была небольшая сухая полянка. Тут даже кто-то соорудил столик. Начал капать дождь, и мы в спешке начали ставить палатки, потому что нужно успеть натянуть тент до того как начнется дождь. Когда палатки были поставлены, мы перестали суетиться и стали наслаждаться окружающим великолепием - начался размеренный спокойный отдых. Анатолий сделал шашлык. Не могу не отметить, что шашлычок получился отменный, даже трудно сейчас писать об этом, сразу кушать хочется.
Грибов было много, в основном, сыроежки, но большинство червивые, возможно, это из-за сырости. Пробовали порыбачить, но у меня ничего не вышло, у Ивана один раз клюнула, потащила под коряги и сорвалась. В отличие от места первой ночевки, здесь было прохладно, даже пошел снег.
Дорога сюда было очень долгой, возможно, поэтому ночных посиделок у костра не получилось, и все разошлись по палаткам. Дольше всех продержались Анатолий со своей спутницей, они ушли спать последними. Всю ночь дождь тарабанил по натянутому тенту, это очень меня беспокоило. Я представлял, как трудно будет нам завтра выбираться из этого ущелья. Мои девчонки вырубились сразу и уже смотрели свои сны, лежа в теплом спальнике. Я долго не мог уснуть, поэтому просто лежал и думал, как хорошо, что у нас есть такая возможность: уехать на выходные далеко от города туда, где нет даже связи, а сотка нужна, только чтобы посветить в палатке.
Подъем был ранним. Толик разбудил всех в 6 утра. Нужно было быстро собраться, ведь нам предстояло проехать в обратном направлении через весь заповедник, а потом через перевал спуститься к поселку Саты, и хотя бы на часок заехать на озеро «Кольсай», все-таки оно было конечной целью нашего маршрута. На улице было всего 2 градуса тепла, изо рта шел пар, совсем не хотелось вылезать из теплого спальника, но времени лежать, не было.
В половине девятого утра машины были собраны, и мы снова оказались в дороге. На удивление подъем вверх по ущелью прошел без проблем. Некоторые затяжные спуски, поросшие мокрой травой, откровенно пугали. Приходилось спускаться на пониженной и ни в коем случае не тормозить. На пути к перевалу, поднимаясь на очередную горку, мы заехали в облако - дети были в полном восторге: нечасто поднимаешься до самых облаков. Спуск в долину реки Чилик, который описывали в интернете как очень крутой и опасный, нас не особо впечатлил, может потому, что в нашем путешествии, были места и покруче, спускаться по которым было, откровенно говоря - сыкотно. Вид с перевала на долину необычайно красив - мы не смогли проехать это место без фотосессии.
На спуске повстречались с «Прадиком», который поднимался в гору. Спустившись вниз, мы переехали р. Чилик по мосту, выехали на дорогу и повернули направо в направлении Кульсайских озер. На экологическом посту заплатили по 650 тенге с человека и по 200 тенге с машины, взяли буклеты про «Кольсай» и уже через полчаса любовались красотой горного озера. Буклеты почему-то только на казахском языке, хотя, как мне кажется, было бы разумнее сделать их на английском, так как посетители озера, в основном, иностранцы. Было около 4 часов дня, а нам еще предстояло отмахать 380 км на пути к дому, часть которого проходила по сильно убитому асфальту - такая дорога покруче бездорожья будет.
Дорога домой прошла без происшествий. На перевале «Кокпек» мы сделали остановку, чтобы залить в бак топливо из канистр. Юля, видать, подустала сидеть на одном месте и на обратном пути без конца приставала к Даше. Я пытался ее успокоить, но этого хватало только на пять минут. Домой мы вернулись около 9 часов вечера. Вот такие вот выдались праздники!
Добавить комментарий