Уже совсем стемнело, когда мы подъезжали к городу Алматы, плотный поток машин двигавшихся по «Кульджинской трассе» не давал возможности разогнаться, и приходилось, медленно двигаться среди тысяч габаритных огней. Сил уже совсем не осталось, и только мысль о прекрасном, вкусном ужине не давала заснуть. Проведя почти сутки в дороге, в одиннадцатом часу ночи, мы все-таки добрались до стоянки, и я не спеша побрел домой.
А началось все в четыре часа утра, когда мы, бодрые и веселые, подъехали в назначенное место встречи. Тогда я еще не знал, что легкая летняя прогулка с «Форестер клубом», будет такой долгой и утомительной, но все, же интересной и довольно своеобразной. Среди дружной компании «Фориков», каким то образом оказался Сюрф, Галопер, Монтерик, мы на Челленджере, и даже подготовленный 105-ый Крузак.
Средство передвижения: Mitsubishi Challenger, Montero Sport, Hyundai Galloper, Toyota Surf, Toyota LandCruiser 105 и 6 штук Subaru Forester, один даже с обвесом.
Маршрут: г. Алматы - г. Иссык - Тургеньское ущелье – плато «Асы» - Бартогайское водохранилище – г. Чилик – г. Алматы
Дата: 6 июля 2011 года
Как обычно, в большой компании, не обошлось без опозданий, всегда найдется один человек, которого всем придется ждать. Через полчаса ожиданий, наконец-то, все были в сборе. Дружной колонной мы выехали из города. Рассвело когда мы повернули с трассы в сторону г. Иссык, уже тогда стало понятно, что погодка будет замечательной. Голубое небо и яркие лучи солнца, пробивавшиеся сквозь ветки деревьев, растущих вдоль дороги – не могли не радовать. Настроение было просто замечательное. За въезд платили только один раз, на экологическом посту в Тургеньском ущелье, шлагбаум на «Батане» был открыт, так что здесь обошлось без «поборов» - тут я думаю, нам просто подфартило, обычно егеря дежурят днем и ночью. За очередным поворотом, по многочисленным просьбам сделали остановку. На улице было довольно тепло, горный воздух был пропитан ароматами полыни, мяты и душицы, рядом с дорогой шумела горная река. Небольшая фотосессия, и мы продолжили наш подъем. «Форестеры» ехали медленно, пришлось немного уехать вперед и ждать их наверху. Предложение немного отклониться от маршрута и заехать в ельник, было принято единогласно, переезжая небольшую речку, экипаж на LandCruiser решил повеселиться и немного прокатился по течению реки, у «Фориков» при виде реки начались небольшие волнения, наши заверения, что это просто ручеек, их успокоили.
Пока все выстраивали машины в ряд, для групповой фотографии, мы пошли в лес, как оказалось, уже пошли грибы, в основном сыроежки, но так как цель поездки была другая, пришлось двигаться дальше. Появились желающие подняться по серпантину на самый верх, до заброшенной обсерватории, в народе ее называют «чупа-чупс». Темп езды был сносный, поэтому я не стал их отговаривать, эх… не знал я, что потом, при съезде с дороги, скорость наша упадет практически до нуля.
Сверху, открывается потрясающий вид, от ярко зеленой травы до снежных верхушек гор. Обсерватория, не смотря на свою заброшенность, все же охраняется, залезть наверх нам не дали, прибежал какой-то вредный дедок, и начал ругаться. Желания спорить и ругаться с ним не было, мы спустились до поворота на дорогу к плато «Асы» и поехали в сторону Бартогайского водохранилища.
Не прошло и пяти минут как у одного из «Фориков» началась паника, - Мы здесь не проедем, давайте искать другую дорогу. После длительных уговоров, подложили несколько камней, и он спокойно проехал проблемное место. Не смотря на то, что проблемы с проездом возникли только у одной машины, так как она была в обвесе, неприятный осадок, от ненужного кипиша, остался и общее настроение начало ухудшаться. Мне доводилось ездить по этому маршруту много раз, и я знал, что бездорожье еще даже не началось, уже тогда я начинал понимать, как долго нам придется ехать, но надеялся на лучшее, - как оказалось зря!
Место для обеда было выбрано крайне неудачно, возле «богом забытого» магазина, я так и не понял, почему нельзя было проехать чуть дальше и спуститься к речке. Общего стола, как это обычно бывает в коллективных поездках, не было, каждый поел возле своей машины и поехали дальше. Несколько раз за время поездки останавливались и подкачивали «Субарям» колеса, все-таки это машина для асфальта, долгого бездорожья она не любит. Они объезжали каждую яму, дабы не зацепить днищем или не оторвать бампер, мы просто медленно двигались за ними. Странно, но как только мы подъехали к довольно серьезному, для «низколета», броду, они все, без остановки, рванули вперед и в одно мгновенье оказались на другом берегу. Им повезло, и проблем переправа не принесла, думаю, что они просто не знали, как дорого может обойтись «купание в речке».
На очередном подъеме, экипаж черного «Форестера», опять начал истерить, - Давайте вернемся, мы же здесь не проедем, а дальше еще сложнее? Кроме того погода начала портиться, из-за гор стали появляться, черные тяжелые тучи. Красные скалы на фоне угражающе-черного неба создавали ощущения неземного пейзажа. Мы остановились возле красных гор, и ползали по скалам, пофотались, и поехали догонять остальных. Только успели разогнаться, поворачиваем за гору, а они все там стоят, пытаются проехать завал на дороге. Витя не выдержал, врубил музыку и пошел танцевать на скале возле дороги, ну что бы как то разрядить нервозную атмосферу, потом пошел помогать им. Вообщем, как всегда, закидали камнями, да проехали. Первым ехал LandCruiser, ох и намаялся он с ними, «Форестеры» смотрятся рядом с ним как дети. На одном из подъемов встретили парочку на лифтованном «Патруле», они ехали в обратном направлении. Потихоньку все машины преодолели самую плохую часть пути и выехали на укатанную полевую дорогу, внизу, между гор, показалась голубая полоска воды, - это виднелось Бартогайское водохранилище. По относительно хорошей дороге, «Форики» начали набирать скорость. Мы ехали замыкающими, как вдруг, перед нами, на ровном месте, пробил поддон коробки один из субарей. Тут уж ничего не скажешь, - обидно! Проехать такие сложные участки, и на ровном месте, - на тебе… Пришлось делать техническую остановку, поднимать машину, заделывать дырку шнурками для бескамерных шин, дождь и холодный ветер осложняли работу. Через час все было готово, налили литр моторного масла, ничего лучше, с собой не было, и поехали дальше.
Посреди дороги, останавливается черный «форестер», из него выходит «мадама», ставит пакет с мусором и уезжают… Тут слов у меня нет… Потом еще удивляются, чего у нас все красивые места загажены. Пришлось останавливаться и подбирать за ними.
До «Бартогая» спустились без происшествий, прогулялись, купаться никто не стал. Так как все устали, сброс воды смотреть не поехали, а напрасно, - зрелище просто потрясающее. Вечерело, нужно было выдвигаться в сторону дома, вот тут сказалось отсутствие организованности, и на обратный путь, сил ехать в колонне у них не хватило, поэтому в г. Алматы каждый добирался сам.
Добавить комментарий