Ранее я уже писал о нескольких маршрутах ведущих к озеру «Иссык-Куль». Но есть еще один маршрут «Вне дороги», для тех кто хочет попасть на песчаные пляжи горного озера, совместив это с походом в горы, проверкой своих сил, выносливости и оставить немало приятных и ярких воспоминаний о летнем отдыхе.
Маршрут: (Алматы (Казахстан) - Большое Алматинское Озеро – Перевал Озерный – Долина Чен-Кемин – Перевал Кок-Айрык – Чолпон-Ата (Киргизия, Иссык-Куль))
Собрались мы быстро. Надо было решить вопрос с велосипедами. Хотели взять в аренду, приехали в магазин «Экстремал» на пересечении пр. Раимбека и пр. Аблайхана. Аренда велосипеда стоит 3000 тенге в сутки, а продавец нам предложил купить эти велосипеды которые они в прокат сдают, по 20000 за каждый. Ну мы прикинули что пока то да се минимум четыре дня уйдет - это 12000 тенге получается, плюс если что сломаем еще штраф. Вообщем решили, что лучше будет купить велосипеды, может потом еще куда соберемся. Выбрали мы себе велосипеды получше, купили перчатки и по две камеры каждый, а еще рем. комплект взяли, камни то в горах острые. Все это в пятницу после обеда происходило. Обговорили кто, что с собой берет, во сколько выдвигаемся и поехали на работу. Оставалось решить еще один вопрос, кто бы нас закинул на БАО, что бы не тратить силы зря.
Есть у меня тесть - замечательный человек знаете ли. Никогда не откажет в помощи. Вот и в этот раз без него не обошлось.
Звоню ему в пятницу вечером, говорю:
- Мы тут с друзьями в горы решили сходить. Точнее съездить. На велосипедах.
- Да?, и как далеко?
- Да нет, тут рядом. На Иссык-Куль. Через горы.
- Ну вы даете! Не особо-то и рядом. И как надолго?
- На выходные, в понедельник же на работу.
- Не успеете же?
- Да ладно, прорвемся! Вот еще бы кто нас подвез до БАО рано утром.
- Подвезем, не вопрос.
Вообщем, в горное путешествие нас собралось трое. Витька подъехал ко мне в субботу, в 4 30, - утра естественно. Погрузили велики в Делику, заехали в 1-ый микрорайон за Бобом и вперед на БАО. Подъем обошелся без происшествий.
Вообщем доехали до БАО (Большое Алматинское Озеро), выгрузились прям у шлагбаума. В горах только начинало светать, в 6 утра мы двинулись в путь. Все небо было затянуто, и настроение немного упало. Но не возвращаться же. Вообщем потихоньку пошли вверх, местами где склон был не очень крутой, ехали на великах. На подъеме нас обогнала еще одна компания, 5 таких же отчаянных ребят, тоже на великах, шли по тому же маршруту. Вроде даже дождь начинал идти, но потом передумал.
Подъехали к первой переправе, фото и видео камеры убрали в рюкзак, повыше, разделись по пояс, чтобы не мочить одежду, велики на себя и вперед. Речка в брод. До чего же вода леденючая, сначала неприятно, потом ничего не чувствуешь, потом из речки выходишь и отходняки начинаются, - самое неприятное. Но все это быстро проходит. Небольшой перекус по паре бутеров и дальше вверх. Поднимались медленно, поэтому времени налюбоваться красотой было хоть отбавляй. Поначалу даже фотографировались. Распогодилось. Горы в солнечную погоду особенно прекрасны. Еще интересно наблюдать от туда, сверху, как по голубому небу ползут облака. С приходом солнца, появилась проблема – бзыки (типо большй мухи и кусаются), да и идти стало жарко. В этот раз бзыков было особенно много, как нигода. Преследовали они нас до самого перевала, - Озерный (3300 над уровнем моря). Потом погода опять испортилась. На перевале мы часок отдохнули, пообедали, и двинулись дальше. От сюда ехать одно удовольствие, подъемов почти нет, гонишь себе по бездорожью...
В 16 00 спустились к переправе в долине Чен-Кемин, опять вышло солнце. На переправе встретили ребят, которые обогнали нас раньше. Они уже давно спустились, но не могли речку перейти. Да, воды было нереально много. Лезть туда было просто глупо. Поехали к юртам и договорились, чтобы нас перевезли через речку, за денежку естественно. Погрузились в «шишигу» (ГАЗ 66), все 8 человек, и велики, и рюкзаки – немного тесновато конечно, ну да ладно.
Когда «шишига» переезжала последний порог реки и выезжала на берег, мне стало страшно, под наклоном я увидел, в стекло, в задней двери, речку и количество воды в ней. И еще «шишига начала пробуксовывать. Но тем не менее переправились без последствий.
Разгрузили машину, смотрю Витя лежит, все, говорит - мне плохо некуда не пойду.
Ну еще бы, без акклиматизации, без подготовки за один день такой перепад высот, подъем до 3300 и вниз до 2500. А те ребята кумысику выпили и погнали.
Вообщем через пол часа уговорили Витю поехать, сказали если плохо будет остановимся на ночлег. Проехали мы минут 40 по долине, и подъехали еще к одной речке. Этот с утра безобидный ручеек к вечеру превратился в довольно опасную, бурную, горную реку. Тут мы встретили опять наших спутников, они ходили возле реки и искали место для переправы. Но смысла в этом не было. Уж очень сильное течение было. Мы разделись, достали веревку (знали же куда идем взяли 20 метров веревки), первым перешел Витя, и закрепил веревку на той стороне, потом, один за другим перешли все остальные. Один из тех ребят поскользнулся и упал, хорошо за веревку держался…а то бы его смыло, моргнуть бы не успели.
После переправы у Вити открылось второе дыхание, и мы двинулись дальше, еле поспевая за ним. Начало темнеть, Витя оторвался вперед, тут Бобу стало плохо, сел прямо на дороге, говорит, - дышать нормально не могу. Хотел позвать Витю, но рация села. Делать нечего, оставил Боба на дороге, поставил палатку, перенес сначала рюкзак, а потом и ему помог дойти. Тут и Витя вернулся. Смотрю говорит вас нет, посидел подождал ну и решил вернуться. Вообщем развели костер, посушили, что намокло. Помню, что так устал и измотался, еще тогда сказал, все, об этом походе не буду отчет писать, однако сижу вот и пишу. Ночь теплая была, я даже в спальник не залазил, так накрылся им сверху.
Встали в 5 утра, горелкой костер разожгли, лапшички заварили. Вовику полегчало. Покушали и двинулись дальше. Сглупили и воды в речке не набрали. Дальше едем и едем, а воды все нет и нет, вот так вот без воды часов 5 ехали, потом оказалось что у Боба бутылка Миринды есть, но он ее берег, когда совсем плохо станет. Не стали ждать этого момента и разделили между собой питье.
Двинулись дальше, я с Витей ушли немного вперед, и первыми дошли до речки. Остановились достали кастрюльку, накипятили чаю, заварили лапши, потом я спустился вниз к Вовику и помог ему донести рюкзак. После еды у Боба второе дыхание открылось и он как ломанулся вперед, мы его все время только впереди видели.
При подъеме на Кок-Айрык (3900) самое страшное видеть эти ворота, которые стоят на перевале, высоко-высоко.
И вот когда смотришь сколько по серпантину тебе до них педалить…
Но все таки мы сделали это. Смотреть сверху вниз куда приятней. Небольшая фотосессия и мы начали наш спуск вниз. Стемнело, но мы решили потихоньку ехать дальше. Внизу виднелись огни ночного города, оставалось совсем чуть-чуть. В полной темноте мы пару раз чуть не упали, и решили не рисковать больше, и заночевать. При фонарике поставили палатку и заночевали.
Утром довольно быстро спустились, перекусили в кафе, и по трассе двинулись в Чолпон-Ату. О, как это божественно ехать по асфальту.
Заехали на вокзал и купили два билета на вечер, два потому что Вовик в отпуске, и он планировал остаться позагорать и покупаться. Потом поехали на почту, позвонили домой, где за нас волновались, и на работу, сказать, что вот не расчитали, и на работе будем только завтра. Потом поехали на пляж, прям на великах. Весьма своеобразно мы смотрелись на пляже с огромными рюкзаками и тремя велосипедами. Покупались, погрелись на солнышке и пошли в кафе обедать. Ливанул дождь. Поэтому остаток дня мы провели там. Потом Боб проводил нас до автобуса, погрузили рюкзаки и велики (с водителем без проблем договорились), доплатили 500 тенге за багаж и сели в автобус. Просыпались 2 раза, 1-ый на границе, погранцы разбудили, а второй в Алматы.
Так что всем, кому здоровье позволяет, рекомендую попробовать пройти этот маршрут без больших машин с мощным мотором. И у вас точно не останется чувства, что выходные прошли как-то бессмысленно. А отдельные моменты путешествия вы будите вспоминать с улыбкой еще очень долго.
Добавить комментарий