Мы ехали в направлении перевала «Капальский извоз», ориентируясь исключительно по GPS навигатору, вот уж незаменимая штука в таких условиях. Вокруг была полная темнота, и лишь свет фар освещал нам укатанную полевую дорогу. Преодолев несколько подъемов, далеко внизу стали видны огни ночного Талдыкоргана. Небо понемногу начало светлеть, и вот уже вдоль горизонта показалась розовая полоска, а вскоре из-за черной горы сверкнули первые лучики солнца.
Средство передвижения: Mitsubishi Challenger 1997 г. объем – 2.8, дизель.
Маршрут: г. Алматы - г. Талдыкорган - перевал «Капальский извоз» – водопад «Бурхан-Булак»
Дата: 8-10 июля 2011 года
Так получилось, что основная группа, состоящая из 6 машин выехала из Алматы в пятницу, рано утром, и в то время когда мы шли на работу, они уже проехали г. Капчагай. Нам предстоял еще целый рабочий день в душном офисе. Обилие работы заставило отвлечься от мыслей о предстоящей поездке, и день пролетел неожиданно быстро.
Начинало темнеть, но нам предстояло еще купить продуктов, и я предложил заехать в «Магнум» за хлебом. С выбором магазина я, конечно, сглупил, из-за трех пачек лапши и двух батонов нам пришлось выстоять невероятную очередь и потратить на это немало времени. Складывалось такое впечатление, что у всех людей в городе разом кончилась еда, и они все ринулись в магазин пополнять свои запасы. На самом же деле, - это была просто пятница, и люди закупались продуктами, чтобы тоже покинуть город и провести выходные на природе. Конечно же, у большинства, фантазии хватает только на поездку на Капчагайское водохранилище, ну а, что еще нужно после трудовой недели – песок, солнце и вода, пусть и не очень чистая.
Наш же маршрут был гораздо длиннее, предстояло проехать 280 км по ночной трассе и преодолеть 90 км бездорожья. Было уже около 10 часов вечера, когда мы выехали за пределы города. В путь мы отправились на одной машине, желающих присоединиться к нам, не оказалось. Со мной в машине поехали Миха и Витя. На удивление, даже не хотелось спать, и лишь на подъезде к городу Талдыкоргану начало немного клонить в сон. Хорошо, что у всех есть права и нет надобности, напрягаться и ехать в полусонном состоянии. Миха сел за руль, а я перебрался на заднее сиденье, и так мне там удобно показалось, что я сразу же отключился. Полчаса здорового сна и мои «батарейки были заряжены», я пересел на переднее сиденье, а Витя пошел спать. Но, время для отдыха он выбрал не самое удобное, так как через полчаса мы съехали с ровного асфальта в поле. Так получилось, что контрольная точка была поставлена именно здесь, а так как наш маршрут состоял из шести контрольных точек, то ориентироваться нам больше было не на что, и мы строго придерживались намеченного маршрута. Если бы мы ехали днем, то наверняка увидели, что не доехали до проселочной дороги метров 500. Но джип – машина классная… И мы по полю двинулись ко второй контрольной точке. Навигатор записывал наш пройденный путь, на тот случай если вдруг придется возвращаться. Вскоре мы выехали на полевую дорогу, и уже начали двигаться более уверенно.
Признаюсь, я впервые ехал по незнакомому маршруту ночью, да еще и по полям. И было немного не по себе, когда свет фар из темноты высвечивал чьи то светящиеся глаза, или на горизонте появлялся темный силуэт бродячего пса.
Все это время мы ехали по полевой дороге, и создавалось ощущение, что вокруг степь. Внезапно пейзаж изменился, появились горы и пихты. Остановились, разбудили Миху, и устроили первую фотосессию на фоне природы.
К перевалу мы подъехали, когда уже рассвело, небо было нежно-голубого цвета, солнца не было видно, оно только поднималось из-за горы, но его лучи уже освещали ярким светом верхушки гор с противоположной стороны ущелья. Вид горной речки, бегущей по дну Коринского ущелья… - это невозможно описать словами, это просто потрясает. Стоя на скальном выступе, как будто на вершине мира, захватывает дыхание, создается полная иллюзия того, что нет ничего выше тебя. Весь склон густо зарос еловыми и березовыми лесами, вся яркость зеленого цвета сглажена легкой утренней дымкой. Но скоро солнце поднимется выше и все вокруг станет ярко изумрудным.
Вниз ущелья ведет дорога, виляя серпантином по горам, мы медленно спускаемся к реке, и вдоль нее по лугам, густо поросшим высокой травой, двигаемся к конечной точке нашего маршрута – к водопаду «Бурхан-Булак». Временами вызываем по рации первую группу, но нам никто не отвечает. Может мы просто неправильно настроили волну, а может быть в 5 часов утра все просто спали?
Несмотря на то, что мы забрались так далеко от цивилизации, тут тоже присутствует жизнь, на лугах пасутся лошади и коровы, наверное, им здесь очень хорошо. Давно я не видел метровой травы, местами она достигает человеческого роста, и всё, всё, всё цветет!
Еще час езды в спокойном темпе, и мы подъехали к подножию водопада «Бурхан-Булак». Тонны ледяной воды несутся вниз, с высоты 112 метров, шумным потоком, создавая облако мелкой водяной пыли. Масштаб и красота водопада завораживает!
На полянке среди елок и берез, практически у берега реки, мы заметили несколько палаток и машин – это была первая группа, они уже провели здесь ночь, и только что начали вылезать из своих палаток. В быстром темпе, немного нарушая их спокойный и размеренный ритм, мы поставили палатку, стол, достали плитку, продукты, поджарили омлет, заварили чай и… о боже! как приятно, после ночи в пути, выпить горячего чаю на свежем воздухе.
На горе, с противоположной стороны реки «Кора» лежал снег, мы решили сходить туда пофотографироваться, но переправиться на ту сторону через бурную горную реку, с легкостью ворочающую огромные валуны, и ломая, словно спички, вековые стволы деревьев, было практически невозможно. В километре, выше по течению, через реку был натянут металлический трос, по которому несколько человек из группы перебрались на ту сторону, но мне, что-то совсем не хотелось лезть через эту мощную, пенящуюся реку, возможно мой инстинкт самосохранения слишком сильно развит. Я, Миха и Витя пошли в лагерь, по дороге насобирали в лесу грибов. Попалось несколько груздей, пара шампиньонов, но в основном, что-то похожее на сыроежки. Пахли они вкусно, и вполне съедобно. Грибы с картошкой, приготовленные на костре были просто превосходны!
Витя почти все время спал, видимо свежий горный воздух на него так действует. Мы с Михой пошли к водопаду фотаться. «Бурхан-Булак», в лучах полуденного солнца, особенно красив, каждая его капелька искрится, образуя десятки разноцветных радуг. Миша даже решился искупаться, но судя по выражению его лица, вода была нереально холодной.
Спать мы пошли рано, еще было светло, солнце только начало прятаться за горы. Около девяти часов вечера я проснулся. Вылез из палатки, небо было звездным, брр... заметно похолодало, пришлось даже одеть куртку. Я пошел к остальным, посидеть у костра, там шло бурное обсуждение, темы были разными от ремонта машин до большой политики. В двенадцатом часу все дружно пошли спать, предстоял ранний подъем, и долгая дорога домой.
Проснулся я в половине шестого утра, и был уже не первый. Ровно в шесть, прозвучал сигнал гудком машины: «Общий подъем!». Все дружно зашевелились: костер, чайник, завтрак, сборка палаток, уборка мусора по пакетам, при всем этом не было никакой спешки, все было как будто организованно, каждый знал, чем заняться. В 8:30 утра все расселись по машинам, включили рации, и дружной колонной двинулись в обратный путь. Дорога домой обошлась без неожиданностей, но если на пути сюда мы объезжали всё, где можно увязнуть, то сейчас мы попробовали на себе каждую лужу. Машина показала себя исключительно с положительной стороны, никаких поломок, все грязевые и водные преграды прошла без помощи со стороны, температурная стрелка стояла ровно на рабочей температуре, даже на затяжных подъемах не сдвинулась с места. По дороге остановились на небольшой перекус, у ромашкового поля – красота, то какая!
Что хотелось бы отметить, из опыта путешествий с off-road клубом «Проходимец», так это организованность: все дружно едут, при необходимости помогают, и даже при выезде на дорогу с твердым покрытием не разбредаются кто куда, а двигаются дружной колонной. В этот раз нам выпала роль замыкающего в колонне. Никаких происшествий не произошло, гайцов почти не было, да мы и не нарушали. По дороге дозаправились в Талдыкоргане, и остановились минут на 15 искупаться на Капчагае. В Алматы приехали засветло, при въезде в город попрощались, пожав друг другу руки. Вот как то так, на мой взгляд, и должно выглядеть идеальное путешествие.
Поразительная по красоте горная страна Джунгария! Я рад, что мне посчастливилось попасть в Коринское ущелье, и почуствовать на себе прохладу водопада «Бурхан-Булак», думаю, что я обязательно вернусь сюда когда-нибудь, и обязательно возьму с собой жену и детей.
Добавить комментарий